Версия для слабовидящих

Черенкова Светлана Евгеньевна

Директор школы
Общая информация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ Стрелихинская СОШ

94.8 Кб
скачать



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

Принята Утверждена
Педсоветом от 26.08.2017г. Приказ от 26.08.2017 г №79
Протокол № 06 Директор школы: Черенкова С.Е.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ Стрелихинская СОШ

С. Матвеевское
2017

Содержание
образовательной программы основного общего образования.

1. Пояснительная записка.

 

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования.

 

3.Учебный план основного общего образования.

 

4.Программно-методическое обеспечение.

 

5.Модель выпускника основной школы.

 

6. Формы аттестации и учета достижений учащихся основной школы.

 

7. Контроль  реализации образовательной программы в школе.

 

Пояснительная записка

Образовательная программа 8-9 класс составлена для общеобразовательных классов.
Целевое назначение:
• Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школы;
• Достижение большинством учащихся уровня функциональной грамотности;
• Углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности;
• Формирование творческой личности учащегося в условиях развития новой образовательной среды;
• Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие культуры умственного труда;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Формирование опыта выбора;
• Удовлетворение потребностей в различных видах дополнительного образования;
• Формирование у учащихся фундамента образования, необходимого для продолжения образования с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.
• Получение полноценного и качественного основного среднего образования;
• Формирование творческой личности учащегося на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства;
• Обеспечение условий для становления базовой и технологической культуры личности, то есть культуры жизненного самоопределения учащихся;
• Оказание помощи учащимся в их дальнейшем личностном и профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей;
Характеристика учащихся, которым адресована программа.
• Возраст - 13-15 лет;
• Уровень готовности к освоению программы - успешное окончание начальной школы, достижение уровня элементарной грамотности большинством учащихся, соответствие уровня физического развития ребенка возрастным нормам;
• Состояние здоровья - 1-4 группы здоровья; отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

Школа стремится, чтобы выпускник основной школы:
• Стал воспитанным Человеком;
• Отвечал за свои мысли и поступки;
• Понимал чувство долга и ответственности перед государством;
• Стремился к самопознанию, самовоспитанию;
• Был милосердным к людям;
• Стремился к знаниям, сотрудничеству и взаимопомощи.

Цели основной образовательной программы.
1. Освоение основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
2. Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию.
3. Формирование готовности учащихся к прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной постшкольной социализации.

Задачи:
• обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив-ученик-родители-социум;
• гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
• ориентировать педагогов на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;
Исходя из целей и задач обучения на второй образовательной ступени, учащимся необходимо освоить следующие виды учебной деятельности на основе предлагаемых педагогами качественных услуг образования, развития и воспитания.

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности :
• Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.
• Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.
• Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.
• Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.
• Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.
• Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.
• Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования:
• Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.
• Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.
• Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.
• Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
Виды деятельности подростка:
• Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
• Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
• Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
• Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
• Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.
• Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.

2.Планируемые результаты
освоения образовательной программы основного общего образования
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Математика
В результате изучения математики в основной школе учащиеся должны
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
• распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, использовать определения, свойства признаки;
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применять дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Русский язык
В результате изучения русского языка в основной школе учащиеся должны
знать:
• изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
• производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
• составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
• определять стиль и тип текста;
• соблюдать все основные нормы литературного языка;
• находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов;
• правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
• определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;
• подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;
• составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);
• писать сочинения публицистического характера;
• писать заявление, автобиографию;
• совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте;
• свободно и грамотно говорить на заданные темы;
• соблюдать при обращении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Литература
В результате изучения литературы в основной школе учащиеся должны
знать:
• образную природу словесного искусства;
• общую характеристику развития русской литературы(этапы развития, основные литературные направления);
• авторов и содержание изученных произведений;
• основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления0, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация( углубление понятия), трагедия как жанр драмы(развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии(развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика( развитие понятий), притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма;

уметь:
• прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;
• определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
• определять идейную и эстетическую позицию писателя;
• анализировать произведение литературы с учётом особенностей художественного метода и жанровой специфики;
• оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;
• анализировать произведения современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей;
• различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
• осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
• сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
• использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Иностранный язык
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
• общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

География
В результате изучения географии в основной школе учащиеся должны
знать /понимать
• основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
• различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
• давать краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
• называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры, основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы, географические районы, их территориальный состав, отрасли местной промышленности;
• описывать природные ресурсы, периоды формирования хозяйства России, особенности отраслей, традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях, экономические связи районов, состав и структуру отраслевых комплексов, основные грузо- и пассажиропотоки,
• объяснять различия в освоении территории, влияние разных факторов на формирование географической структуры районов, размещение главных центров производства, сельскохозяйственную специализацию территории, структуру ввоза и вывоза, современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
• прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
владеть комплекс универсальных умений, необходимых для:
• познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
• сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
• ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
• соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;
• осознания своей роли на Земле и в обществе;
• получения возможности планировать свое будущее на основе знаний о природно-экономических особенностях малой родины, страны, различных регионов Земли.

Информатика
В результате изучения информатики в основной школе учащиеся должны
знать /понимать:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• разновидности и уровни языков программирования; принципы объектно-ориентированного и структурного программирования;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• создавать записи в базе данных;
• создавать презентации на основе шаблонов;
• обрабатывать числовые данные средствами электронных таблиц; представлять числовые данные в виде диаграмм и графиков;
• составлять блок-схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков программирования;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображения и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ(в том числе в форме блок-схем).
• проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создавать информационные модели, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Биология
В результате изучения биологии в основной школе учащиеся должны
знать /понимать:
• общие признаки живого организма; основные систематические категории; признаки вида, царств, отделов, классов, и семейств растений; подцарств, типов и классов животных; причины и результаты эволюции;
уметь:
• приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции; природных и искусственных сообществ; изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания; наиболее распространенных видов и сортов растений и пород животных;
характеризовать:
• строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;
• деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;
• строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека;
• обмен веществ и превращение энергии;
• роль ферментов и витаминов в организме;
• особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);
• дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности;
• иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;
• размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;
• вирусы как неклеточные формы жизни;
• среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);
• природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
• искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.
Обосновывать:
• взаимосвязь строения и функции органов и систем органов, организма и среды;
• родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;
• особенности человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью;
• роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;
• влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;
• меры профилактики появления вредных привычек, нарушения осанки, плоскостопия;
• влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду обитания, последствия этой деятельности;
• роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.
Распознавать:
• организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;
• клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека;
• наиболее распространенные виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов; съедобные и ядовитые грибы.
Сравнивать:
• строение и функции клеток растений и животных;
• организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;
• семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых; царства живой природы.

Применять знания:
• о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;
• о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;
• о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов, профилактики отравлений и заболеваний;
• о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;
• о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.
Делать выводы:
• о клеточном строении организмов всех царств живой природы;
• о родстве и единстве органического мира;
• об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции;
• о происхождении человека от животных.
Наблюдать:
• сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;
• результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать правила:
• приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
• проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений, поведения животных;
• бережного отношения к живым организмам, природным сообществам; поведения в природе;
• здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравлений грибами, растениями.

Основы безопасности жизнедеятельности
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе учащиеся должны
знать/понимать:
• принципы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности, применять их с учетом индивидуальных особенностей, иметь представление о взаимосвязи духовного здоровья и безопасности жизни и жизнедеятельности;
• правила, владеть основными навыками и проявлять готовность к оказанию первой медицинской помощи, знать принципы предотвращения заболеваний и травм.
• понимать необходимость и проявлять готовность личного участия в защите Родины, иметь представление об основах обороны государства, знать основные положения о воинской обязанности граждан Российской Федерации;
• иметь представления о задачах, структуре и деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в опасных ситуациях; иметь обобщенное представление о безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и мирового сообщества на этапе перехода цивилизации к устойчивому развитию; понимать необходимость комплексного решения современных проблем безопасности;
• понимать принципы, знать правила, владеть навыками защиты в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• быть подготовленным к гражданской и общественной жизнедеятельности: осознавать взаимосвязь личной безопасности с безопасностью общества, знать основы концепций безопасности России на этапе перехода к устойчивому развитию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• предотвращения опасной ситуации в повседневной жизни, в случае необходимости найти и реализовать выход из опасной ситуации с минимальным ущербом для себя и окружающей среды.

Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительного искусства в основной школе учащиеся должны
знать:
• о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;
• об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;
• об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;
• о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;
• о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т.д.), специфике их образного языка;
• об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;
• о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художников реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;
• о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;
• основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторства.
уметь:
• использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;
• работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;
• понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;
• творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;
• владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;
• высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.

Технология
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• влияние технологий на общественное развитие;
• составляющие современного производства товаров или услуг;
• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
• способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
• основные этапы проектной деятельности;
• источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
• оценивать потребительские качества товаров и услуг;
• изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
• составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
• использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
• проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
• организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
• выполнять изученные технологические операции;
• планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
• уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
• самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
• рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
• составления резюме и проведения самопрезентации.
Девочки должны
знать:
• цели и задачи домашней экономики;
• общие правила ведения домашнего хозяйства;
• составляющие семейного бюджета и источники его дохода;
• элементы семейного маркетинга;
• место предпринимательства в экономической структуре общества, принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
• историю развития возможности техники макраме;
• материалы и технологию плетения узлов;
• определение длины нити;
уметь:
• анализировать семейный бюджет;
• определять прожиточный минимум семьи, расходы учащегося;
• анализировать рекламу потребительских товаров;
• выдвигать деловые идеи;
• подбирать материалы для плетения;
• выполнять основные узлы;
• вплетать в узоры декоративные элементы в технике макраме;
• определять длину нити.

История
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• даты основных событий,
• термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,
• результаты и итоги событий XX - начало XXI века;
• важ¬нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников;
• уметь:
• сравнивать исторические явления и события;
• объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
• уметь дискутировать, анализировать исторический ис¬точник;
• самостоятельно давать оценку историческим явлениям;
• высказывать собственное суждение;
• читать историческую карту;
• группировать (классифицировать) исторические со¬бытия и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями:
• коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност¬ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна¬вательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• высказывания собствен¬ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори¬ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь¬ной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз¬нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна¬вательных задач

Обществознание (включая экономику и право)
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Физическая культура
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма;
• укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила пользования спортивным инвентарем;
• правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи;
уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Музыка
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать:
• роль музыки в жизни общества;
• воздействие музыки на жизнь человека, его характер, его отношение к жизни;
• жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
• приемы развития образов музыкальных произведений;
• характерные особенности духовной и современной музыки;
• имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.);
уметь:
• определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
• владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;
• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
• раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
• развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
• проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

3.Учебный план программы основного общего образования
Пояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 учебный год
в МБОУ Стрелихинская СОШ

1.Обоснование учебного плана.
Учебный план школы на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

1. Конституция Российской Федерации (ст.43,44)
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. От 21.07. 2014) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28.03.1998 г №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312
"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных программ общего образования»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г №1312»
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
9. Приказ МО и науки РФ от 31.01.2012г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004г. №1089.
10. Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 07.06.2017 №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»

11. Приказ Министерства образования Тверской области от 14 мая 2012г. №1018/ПК «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования»

12. Устав МБОУ Стрелихинская СОШ. Утвержден 17.02.2015 г, приказ №19§2 по отделу образования администрации Кесовогорского района.
13. Лицензия, дающая право осуществления деятельности по образовательным программам № 0001069 от 02 апреля 2015 г.
14. Аккредитация, устанавливающая государственный статус по типу и виду образовательного учреждения 69А01 №0000381 регистрационный №143 от 02 июня 2015г.

Учебный план школы является основным нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса, охватывающего все виды деятельности обучающихся, их всестороннее образование.
Учебный план является обязательной частью Образовательной программы.
Учебный план на учебный год составляется на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. Ориентация содержания образования на развитие личности выявила необходимость перехода к вариативному дифференцированному учебному плану, состоящему из федерального, регионального и школьного компонентов.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого, даже несколько ниже.
Таким образом, учебный план школы предусматривает выполнение государственных функций школы – обеспечение базового образования, развитие обучающихся. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Основное общее образование (8-9 классы)

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их наклонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
.
При получении основного общего образования используются государственные программы основной общеобразовательной школы при шестидневной учебной неделе.
Срок обучения 5 лет.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели, в 9 классе-37 недель (с учетом экзаменационного периода)
Продолжительность урока – 45 минут.
Учебный план полностью ориентирован на базисный учебный план и пятилетний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования, соответствует региональному базисному плану Тверской области для 5-9 классов.

Федеральный компонент учебного плана представлен следующими учебными предметами: - русский язык (8-9 классы),
- литература (8-9 классы),
- немецкий язык (8-9 классы),
- математика (8-9 классы),
- история (8-9 классы),
- обществознание (8-9 классы),
- география (8-9 классы),
- физика (8-9классы),
- химия (8-9классы),
- биология(8-9 классы),
- музыка и ИЗО с элементами краеведения (8 и 9 классы),
- технология (8класс),
- ОБЖ (8 класс),
- физическая культура (8-9 классы).

Региональный компонент учебного плана представлен следующими учебными предметами:

- в 8 классе: искусство (музыка и ИЗО) – 1час для организации изучения содержания краеведческой направленности этих предметов, технология – 1 час;
- в 9 классе – 1 час на историческое краеведение в качестве самостоятельного курса (история Тверского региона в ХХ веке).

Компонент образовательного учреждения использован:
- на увеличение количества часов, отводимых на предметы федерального компонента:
- на усиление предметов:
8 класс: литература – 1 час,
9 класс: русский язык – 1 час, математика -1 час.
-для организации предпрофильной подготовки учащихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащихся:
9 класс – 2 часа (элективный курс «Мы выбираем» и элективный курс «Право в нашей жизни»)

Промежуточная аттестация.

Класс

предмет

период

форма

8

Русский язык

май

Изложение

 

Математика

май

Тестовая работа

9

Русский язык

декабрь

В форме и по материалам ОГЭ

 

Математика

декабрь

В форме и по материалам ОГЭ (часть 1)

Общая недельная нагрузка в основном звене составляет:
8 класс -34 часа, 9 класс -35 часов, что не превышает предельно допустимой нагрузки в данных классах.

Учебный план основного общего образования 8-9 классов на 2017– 2018 учебный год при 6-ти дневной учебной неделе

Учебные предметы

количество часов в неделю

8 класс

9 класс

ф

р

о.у.

ф

р

о.у.

Русский язык

3

 

 

2

 

1

Литература

2

 

1

3

 

 

Немецкий язык

3

 

 

3

 

 

Математика

5

 

 

5

 

1

Информатика и ИКТ

1

 

 

2

 

 

История

2

 

 

2

 

 

Обществознание

1

 

 

1

 

 

География

2

 

 

2

 

 

Краеведение

 

 

 

 

1

 

Физика

2

 

 

2

 

 

Химия

2

 

 

2

 

 

Биология

2

 

 

2

 

 

Искусство (музыка, изо)

1

1

 

1

 

 

Технология

1

1

 

 

 

 

ОБЖ

1

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

3

 

 

3

 

 

Предпрофильная подготовка

 

 

 

 

 

2

Итого

31

2

1

30

1

4

Предельно допустимая аудиторная нагрузка

при 6-дневной неделе

36

36

Фактическая нагрузка

34

35

          4. Программно-методическое обеспечение программы основного общего образования.

Предмет

Класс

Учебник, год издания, автор

Программа

Русский язык

8

 Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 2011

Программа образовательных учреждений М.: Просвещение ,2010

 

9

 Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 2011

Программа образовательных учреждений М.: Просвещение ,2010

Литература

8

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература,2009

Программа общеобразовательных учебных учреждений ( литература) под ред. В.Я.Коровиной , М.:Просвещение, 2010г

 

9

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература,2011

Программа общеобразовательных учебных учреждений ( литература) под ред. В.Я.Коровиной , М.: Просвещение, 2010г

История

8

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени,2009

Данилов А.А., Косулин А.С. История России 2009

Программа общеобразовательных учреждений (история) под редакцией А.А.Данилова М.Просвещение, 2010

 

9

 Сороко-Цюпа.. Новейшая история. 20 начало 21 века, 2004

Данилов А.А., КосулинаЛ.Г.Новейшая история России . 2010

Программа общеобразовательных учреждений (история) под редакциейА.А.Данилова М.Просвещение,2010

Обществознание

8

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание,2009

Программа общеобразовательных учреждений(обществознание).5-11 классы ,М.Просвещение 2010

 

9

Боголюбов Л.Н. Обществознание,2010

Программа общеобразовательных учреждений(обществознание).5-11 классы ,М.Просвещение 2010

Немецкий язык

8

Бим И.Л.Немецкий язык,2011

Программа курса немецкого языка 2-9 классы И.Л.Бима

 

9

Бим И.Л.Немецкий язык,2012

Программа курса немецкого языка 2-9 классы И.Л.Бима

Алгебра

8

 Мордкович А.Г. .(задачник, учебник)

М., «Мнемозина» 2010 г.

 

Программа общеобразовательных учреждений

Алгебра. 7-9  классы, М.. Просвещение 2009г

Алгебра

9

 Мордкович А.Г. .(задачник, учебник)

М., «Мнемозина» 2011 г.

Программа общеобразовательных учреждений

Алгебра. 7-9  классы, М.. Просвещение 2009г

Геометрия

8

9

Учебник : Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9», М., «Просвещение» 2008           г.

Программа общеобразовательных учреждений геометрия. 7 - 9  классы, М.. Просвещение 2009г

Информатика

8

9

Угринович Н.Д. 8 -9 класс

Изд.Бином, 2009

Авторская программа Угринович Н.Д.(базовый курс информатика и ИКТ 7 -9), М. Глобус, 2009

Физика

 8

Громов С.В.  «Физика 8», «Просвещение»2008 г.

 

Е.М.Гутник А.В.Перышкин. Программа по физике.

 7 – 9  классы, М.. «Дрофа» 2004г.

 

9

Громов С.В.  «Физика 9», «Просвещение»2008 г.

 

Программа общеобразовательных учреждений

Физика. 7 – 9  классы, М..Просвящение 2010г.

Химия

8

 

 

Габриелян  О.С. «Химия 8»  М., «Дрофа» 2009 г. 

О.С. Габриелян

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных

учреждений, М., Дрофа, 2007 год

 

9

Габриелян  О.С «Химия 9» 

М., «Дрофа» 2009 г.,

 

О.С. Габриелян

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных

учреждений, М., Дрофа, 2007 год

Биология

8

 

А.Г.Драгомилов, Маш Р.Д. Биология.  Человек.

8 класс, М., Дрофа, 2008

Программа общеобразовательных учреждений Биология к комплекту учебников В.В.Пасечника 5 – 11 класс, М., Дрофа, 2009

 

9

Каменский А.А., Криксунов Е.А., В.В.Пасечник. Биология.  Биология с основами экологии. 9 класс, М., Дрофа, 2008

Программа общеобразовательных учреждений Биология к комплекту учебников В.В.Пасечника 5 – 11 класс, М., Дрофа, 2009

География

8

 

 

 Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.География России.

 9 кл. М:Дрофа, 2010г.

Программа общеобразовательных учреждений

География, 6-11классы,  Под редакцией И.В. Душиной

 М: Дрофа, 2009г

 

9

 Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.География России. Население Хозяйство. 9 кл. М:Дрофа, 2010г.

Программа общеобразовательных учреждений

География, 6-11классы,  Под редакцией И.В. Душиной

 М: Дрофа, 2009г

ОБЖ

8

С.И.Вангородский, В.Н.Латчук

Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс,2010.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации

ИЗО

8 класс

Гуров Г.Е., Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека».2009

Программы для общеобразовательных учреждений

Изобразительное искусство 1-9 класс Просвещение Москва 2006 г.

 

9 класс

Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,2010.

Программы для общеобразовательных учреждений

Изобразительное искусство 1-9 класс Просвещение Москва 2006 г.

Музыка

8

класс

Музыка Т. И. Науменко, В.В. Алиев «Музыка»

 2010 г.

Музыка 5 -8 классы

Программы     для общеобразовательных учреждений

Авторы: В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Дрофа Москва2008 г.

 

9 класс

Музыка Т. И. Науменко

2010

Музыка 9 класс

Программы   для общеобразовательных учреждений

Авторы: В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Дрофа Москва2008 г.

Технология

8 класс

Обслуживающий труд. Под ред. В. Д. Симоненко Издательство М.Вента Граф   2006 г

 

Технология. Трудовое обучение 5 -11 классы

Программы общеобразовательных учреждений. Автор: О. А. Кожина

«Просвещение» Москва2008 г.

 

6 класс

Технология. Технический труд.  В. Д. Симоненко

Издательство Мнемозина2010

 

 

8 класс

Технология. Технический труд. Под ред. В.Д. Симоненко

Издательство Мнемозина2010

 

Физическая культура

8 - 9

классы

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура Просвещение 2008

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов

V. Модель выпускника основной ступени обучения.
Собственно обучение.
• Владеть формами работы с различными видами информативных источников (книги, журналы, словари-энциклопедии, информационно- коммуникативные источники) под руководством педагога-наставника и самостоятельно;
• Развивать способности к творческому осмыслению приобретенной информации, уметь систематизировать, классифицировать, конспектировать, составлять тезисные и развернутые планы относительно полученной информации;
• Владеть творческими формами осмысления информации: навыками исследования, создание реферативно-аналитического материала;
• Владеть основами риторики как вида коммуникативного искусства, уметь выстраивать устную речь, оформленную логически и лингвистически оправданную;
Развитие.
• Участвовать в различных видах интеллектуально- творческой деятельности (олимпиады, конференции, конкурсы)
• Осмысленно изучать историю культуры Родины и основы МХК
• Культивировать поведенческие навыки
Воспитание.
• Участие в общественно-значимых проектах нравственно-патриотической направленности
• Бережное отношение к культуре физического развития

VI.Формы аттестации и учета достижений учащихся основной школы.
В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся.
Цели аттестации учащихся:
• установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и знаний; соответствие этого уровня требованиям образовательного Госстандарта;
• осуществление контроля выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения этих предметов;
Итоговая аттестация.
Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике в новой форме, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий в рамках построения общероссийской системы оценки качества образования (ОГЭ 9), которая организуется Рособрнадзором на общероссийском уровне, на региональном уровне – Министерством образования Тверской области. Выпускники имеют право выбрать два других экзамена по собственному желанию, которые сдают в традиционной форме, либо в форме ОГЭ.
Текущая и промежуточная аттестация.
Цели:
• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное и потриместровое оценивание результатов ЗУН.
Промежуточная (полугодовая и годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены и контрольные работы.
Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы со 2-го по 11-й.
Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются: итоговые контрольные работы.

Формы текущего контроля:
• устные ответы на уроках;
• самостоятельные, проверочные работы;
• контрольные работы;
• предметные тесты;
• сообщения, зачеты, доклады, рефераты;
• практические работы;
• независимая проверка работ;
• взаимопроверка работ;
• творческие работы;

Формы достижений в урочной деятельности:
• рефераты;
• творческие, исследовательские работы;
• участие в конкурсах, выставках;
• участие в конференциях;
• участие в олимпиадах.

Формы достижений во внеурочной деятельности:
• участие в общественных смотрах знаний;
• участие в конференциях;
• участие в олимпиадах, конкурсах;
• участие в выставках;
• участие в интеллектуальных играх:
Таким образом в соответствии со школьным Положением об аттестации учащихся учёт результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки: текущая успеваемость, рубежный контроль, типовые контрольные и тестовые работы, диагностические контрольные работы, зачёты), организуемые в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля администрации.

VII. Контроль реализации образовательной программы в школе.

Система внутришкольного контроля
Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.
Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащихся соответствующие требованиям, предъявляемым к Российскому образованию и позволяющие создать целостную образовательную среду.
Задачи внутришкольного контроля:
• осуществлять контроль за достижением учащегося уровня обученности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
• осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• осуществлять контроль за выполнением программ инвариантной части учебного плана;
• осуществлять контроль за выполнением программ вариативной части учебного плана;
• предъявлять требования к преподаванию, соответствующего программе развития целостной образовательной среды;
• осуществлять контроль за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;
• осуществлять контроль за организацией преемственности в преподавании и обучении между ступенями обучения;
• осуществлять контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований к образовательному процессу;
• осуществлять контроль за осуществлением взаимосвязи базового и дополнительного образования.
Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволит иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства школы.
Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развитии учащихся, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования,выбор форм, средств и методов обучения.
Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение всеми учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам, готовность учащихся к освоению нового содержания образования по предметам определенного профиля, педагогическая диагностика (неудач).
Внутришкольный контроль будет способствовать обеспечению преемственности между курсами на разных ступенях обучения. Анализ итогов внутришкольного контроля будет являться базой для модификации учебного плана.
Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по традиционным направлениям:
1. Контроль за качеством преподавания.
• выполнение учебных программ;
• эффективность урока;
• методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;
• обеспеченность учебным и дидактическим материалом;
• индивидуальная работа с детьми;
• соответствие преподавания Образовательной программе и Программе развития школы;
• выполнение санитарно – гигиенических требований.
2. Контроль за качеством обучения.
• уровень знаний, умений и навыков учащихся;
• достижение государственных образовательных стандартов;
• навыки самостоятельного познания учащихся;
• готовность к освоению содержания образования по предметам художественно – эстетического цикла.
3. Контроль за ведением школьной документации.
• ведение школьных журналов;
• ведение ученических дневников;
• ведение ученических тетрадей;
• оформление личных дел учащихся.
План работы внутришкольного контроля согласуется с приоритетными направлениями работы школы.
Формирование плана внутришкольного контроля производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга образовательной деятельности школы.
Ежегодный план внутришкольного контроля является самостоятельным локальным актом школы.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *