Версия для слабовидящих

Черенкова Светлана Евгеньевна

Директор школы
Общая информация
Программа внеурочной деятельности Клуб «Эколята»

197.5 Кб
скачать

от 31.08.2021

 

 

Программа внеурочной деятельности  Клуб «Эколята»

Программа внеурочной деятельности

Клуб «Эколята»

Направленность: естественно - научная

Возраст детей:7-8 лет

Срок реализации: 1 год

с. Матвеевское

2021

Пояснительная записка

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания – следствие вышесказанного.

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология-это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Вот почему нужно формировать у детей систематические экологические знания, а не сводить познание к биологическим и географическим терминам.

Рабочая программа естественно – научного направления «Клуб юных экологов» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель: осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование начала экологического мировоззрения и культуры.

Задачи:

- Понимание ценности природы.

- Осознание себя, как части природы.

- Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам.

- Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

- Воспитание активной жизненной позиции.

- Обучение азам экологической безопасности.

- Формирование умения рационально использовать природные богатства.

- Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Основные принципы содержания программы:

- принцип единства сознания и деятельности;

- принцип наглядности;

- принцип личностной ориентации;

- принцип системности и целостности;

- принцип экологического гуманизма;

- принцип краеведческий;

- принцип практической направленности.

Особенности программы

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи учащихся, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности и т.д.

Используемые формы:

- дидактические игры,

- беседы,

- инсценировки,

- викторины,

- экологические праздники, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.

Учебно-тематический план.

 

 

Наименование разделов, блоков, тем

 

Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.             

Формирование и открытие клуба «Эколята». Распределение ролей. Введение символики, правил

1

Ввод.беседа.

2.             

Экскурсия по территории школы  и близлежащим окрестностям.

1

Прогулка по окрестностям школы, наблюдения.

3.             

Где мы живем.

Что нас окружает.

1

Дидактическая игра.

4.             

 Как вести себя в природе.

1

Ввод.беседа, презентация.

5.             

Аппликация из осенних листьев.

1

Конкурс поделок.

6.             

Рисование на тему:  «Осенние листочки».

1

Ручной труд. Конкурс поделок.

7.             

Беседа «Времена года» Изготовление коллективной работы «Времена  года в картинках».

1

Зарисовки.

8.             

Беседа «Мы - друзья природы». Конкурс поделок «Здравствуй, осень».

1

Устные ответы, выставка поделок.

9.             

Проблема чистой воды и здоровья человека. Загрязнение воздух

1

Рисование по представлению

10.        

Бережно относись к бумаге. Аппликация.

1

Изготовление поделок.

11.        

Какие бывают растения? Растения. Деревья и кустарники

1

Викторина.

12.        

Растения. Цветы и травы.

1

Презентация, доклад.

13.        

Дикорастущие и культурные растения

1

Викторина.

14.        

Лекарственные растения. Выпуск стенгазеты  «Лекарственные растения».

1

Изготовление стенгазеты.

15.        

Ядовитые растения.

1

Презентация.

16.        

Комнатные растения

1

Доклад.

17.        

Занятие  «Уход за комнатными растениями».

1

Практическое занятие.

18.        

Исчезающие растения.  Охрана растений. Беседа: «Что такое Красная книга».

1

Презентация, сообщения.

19.        

Операция «Птичья столовая»: изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц.

1

Изготовление кормушек.

20.        

Занятие « Значение животных в природе и жизни человека. Животные, занесенные в Красную книгу».

1

презентация

21.        

Беседа: «Хлеб всему голова».

1

Беседа, дидактическая игра.

22.        

Занятие «Экзотические фрукты». Лепка овощей и фруктов .

1

Изготовление поделок.

23.        

Грибы съедобные и несъедобные

1

Презентация, сообщения.

24.        

Разработка экологических знаков

1

Изготовление рисунков.

25.        

Рисование на тему: «Как прекрасен наш мир!».

1

Изготовление рисунков

26.        

Викторина  «Что мы знаем о растениях». Составление правил поведения в природе, изготовление экологических знаков.

1

Игра

27.        

Мусор. Изготовление поделок из бросовых материал.

1

Творческая работа.

28.        

Изготовление книжек – малышек «Берегите растения!»

1

Изготовление книжек.

29.        

Беседа: «Лес – дом для зверей, а мы гости в нем». Какие бывают животные? Дикие и домашние животные

1

Акция.

30.        

Принципы и правила содержания домашних животных. Поговорим о кошках и  собаках.

1

Устные ответы, зарисовки.

31.        

Проблема чистой воды и здоровья человека. Загрязнение воздуха.

1

Доклад, презентация.

32.        

Занятие – игра: «В мире животных».

1

Игра.

33.        

Игра – занятие: «В мире птиц».  Изготовление книги «Мир птиц».

1

Игра. Творческая работа.

34.        

Обобщение основных теоретических знаний и подведение итогов работы кружка.

1

Творческая работа.

 

Итого

34

 

 

Предполагаемые результаты:

осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;

осознание себя членом общества и государства (самоопре­деление своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

сформированность целостного, социально-ориентирован­ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на осно­ве понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Формы и виды контроля.

В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр.

Материально-техническое обеспечения образовательного процесса.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Печатные пособия.

Технические средства обучения.

Аудиозаписи художественного исполнения из­учаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения .

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Настольные развивающие игры, лото, викторины.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *