Версия для слабовидящих

Черенкова Светлана Евгеньевна

Директор школы
Общая информация
Дополнительная общеобразовательная программа «Техническое творчество»

190.3 Кб
скачать

от 31.08.2021

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа  «Техническое творчество»

Дополнительная общеобразовательная программа

«Техническое творчество»

Направленность программы: техническое

Возраст обучающихся: 9- 11 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель программы:

Фокина Мария Сергеевна

учитель технологии.

Матвеевское

2021

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда;
последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
Обучающийся получит возможность научиться:

с помощью учителя выполнять практическую работу и осущест-влятьсамоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец,
с помощью шаблона.

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
· решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданиям.

Метапредметные результатыизучения курса:

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

· принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.

· осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез ;
проводить сравнение и классификацию;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
:Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно строить сообщения в различных формах;
использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

· понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

· эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
· описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;

· принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Содержание курса «Техническое творчество»( 34 ч)

Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы (5ч.)Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Конструирование и моделирование (7 ч. и 4 ч.)

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из проволоки, природных материалов, бумаги.

Вязание крючком (3 ч.) Приёмы вязания крючком. Воздушные петли. Картинки из вязаных цепочек.

Бумага (8 ч. и 7 ч.)Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. Аппликации в технике торцевания, оригами, геометрических фигур.

Формы организации деятельности:

коллективная;
индивидуальная;
фронтальная;
самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
игровые формы работы;
экскурсии;
беседы;
консультации;
поисковые исследования.
Основные виды деятельности учащихся:

· проектная деятельность, творческие работы;

· игровая деятельность;

· наблюдение;

· познавательная деятельность;

· художественное творчество;

· проблемно-ценностное общение

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема

Количество

часов

план

факт

4.09

 

Работа с природным материалом. Астра из плодов ясеня.

1

11.09

 

Работа с природным материалом. Открытка из семян.

1

18.09

 

Работа с природным материалом. Панно из засушенных цветов.

1

25.09

 

Работа с природным материалом. Волшебные листья.

1

2.10

 

Работа с природным материалом. Цветы в вазе.

1

9.10

 

Работа с проволокой. Коврик.

1

16.10

 

Работа с проволокой. Коврик.

1

23.10

 

Работа с проволокой. Плетение в технике «лестница».

1

6.11

 

Работа с проволокой. Плетение в технике «лестница».

1

13.11

 

Работа с проволокой. Брелок из проволоки.

1

20.11

 

Работа с проволокой. Брелок из проволоки.

1

27.11

 

Работа с проволокой. Каркасная модель из проволоки.

1

4.12

 

Художественное конструирование. Учимся вырезать снежинки.

1

11.12

 

Художественное конструирование. Игрушка на ёлку – снеговик.

1

18.12

 

Художественное конструирование. Ажурные игрушки.

1

25.12

 

Художественное конструирование. Новогодние подвески.

1

15.01

 

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Мышка.

1

22.01

 

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Кошка.

1

29.01

 

Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Крокодил.

1

5.02

 

Работа с бумагой. Закладка в технике оригами.

1

12.02

 

Работа с бумагой. Объёмная аппликация «Пингвины».

1

19.02

 

Работа с бумагой. Аппликация «Гусеница в груше».

1

26.02

 

Работа с бумагой. Зооконструктор.

1

5.03

 

Работа с бумагой. Аппликация в технике торцевания. Цветок.

1

12.03

 

Работа с нитками. Приёмы вязания крючком.

1

19.03

 

Работа с нитками. Картинки из вязаных цепочек. Цветок.

1

2.04

 

Работа с нитками. Картинки из вязаных цепочек. Город.

1

9.04

 

Оригами. Цветы.

1

16.04

 

Оригами. Цветочное панно в технике оригами.

1

23.04

 

Оригами. Дракоша Гоша.

1

30.04

 

Оригами. Лисичка Лизочка.

1

7.05

 

Оригами. Лягушонок Кваня.

1

14.05

 

Оригами. Складная коробочка.

1

21.05

 

Итоговое занятие. Отчётная выставка-ярмарка работ учащихся.

1

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *