Версия для слабовидящих

Черенкова Светлана Евгеньевна

Директор школы
Общая информация
Программа лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием подростков «Рассвет» при МБОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа - 2019 год.

 

 

Программа
лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием подростков «Рассвет» при МБОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа -
2019 год.

Профиль лагеря:

Трудовая деятельность детей с краеведческой направленностью.

Модель лагеря:

Объединение школьников от 14 до 17 лет.

Кадры:

начальник лагеря;

учителя-воспитатели;

обслуживающий персонал.

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество смен: 1

Название проводящей организации:

МБОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

Адрес: 171474 Тверская область, Кесовогорский район, Стрелихинское сельское поселение, село Матвеевское, д.2/а

Телефоны: 2-31-44

Возраст участников: 14-17 лет.

Количество детей: 10

Сроки проведения смены: 01 июня – 22 июня
Актуальность программы
Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Стрелихинская средняя общеобразовательная школа создаются для детей от 14 до 17 лет с целью организации их отдыха, досуга, оздоровления и общественно-полезного труда. Работа лагеря организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

- необходимостью обеспечения условий организованного отдыха детей, в т.ч. «группы риска»

- спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;

- необходимостью совершенствования форм работы по организации летнего отдыха детей;

- ослаблением трудового воспитания в семье

- необходимостью возрождения традиции трудового воспитания детей и систематизации работы в данном направлении

В условиях модернизации страны роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуальна проблема подготовки молодежи к труду, важной частью которой является овладение трудовыми умениями и навыками.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать. Но, к сожалению, в современных условиях подростки и молодежь чаще отдают предпочтение легким заработкам. Ослабление роли семьи и школы в привитии трудовых навыков приводит к ослаблению мотивации к учебе и труду.

Разрабатывая программу ЛТО, мы исходили из следующих принципов:

• Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии.

• Трудовая деятельность дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, дает возможность применять теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях.

• Труд оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.

Основной состав лагеря труда и отдыха при школе – это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Работа в ЛТО дает возможность таким детям не только полноценно отдохнуть в летний период, но и заработать определенную сумму на свои потребности.

Направление деятельности определяется планом воспитательной работы.

В период работы ЛТО проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, профилактические, тематические мероприятия, конкурсы, игры, беседы.

Положительной стороной летнего лагеря является создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, их трудового воспитания, вовлечение родителей в совместную деятельность с целью восстановления традиций семейного отдыха, укрепления здоровья детей.

Приоритетными направлениями работы лагеря являются:

1. Общественно-полезное (трудовое)

2. Спортивно-оздоровительное

3. Творческое

4. Краеведческое

Предполагается, что в ходе реализации программы дети, посещающие ЛТО, получат положительный опыт творческого общения, возможность изменить свой статус (вечно плохой ученик, а здесь лучший спортсмен или организатор), раскрыть и показать свои способности. У детей произойдет осознание необходимости разумного выполнения определенных правил и норм культурного поведения в обществе, бережного отношения к природе; повысится уровень осмысленного отношения к собственному здоровью.

Реализация программы позволит добиться снижение роста правонарушений подростков в период летних каникул, привлечь «трудных» подростков к интересным и полезным делам, к труду, отвлечь от пагубного влияния негативных явлений жизни.

Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив ЛТО при школе ставит пред собой следующие цели и задачи:

Цель программы: Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей.

Задачи:

1. Создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей;

2. Возрождение традиций трудового воспитания детей;

3. Формирование навыков коммуникативной культуры детей, взрослого и ребёнка, толерантного поведения;

4. Приобщение к духовным и художественным ценностям;

5. Воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде, любви к Родине.


Механизмы и сроки реализации программы:

Подготовительный (апрель)

× Подбор кадров

× Подготовка методических материалов

× Подготовка работников лагеря на основе нормативных документов

× Подготовка материально-технической базы

Организационный этап (май-июнь)

× Сбор заявлений от родителей для формирования отрядов.

× Формирование отрядов

× Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами

× Оформление уголка отряда

× Выбор тематического содержания смен и разработка плана работы ЛТО

Основной этап (июнь)

× Реализация программы работы ЛТО

Заключительный этап (июнь)

× Закрытие смены

× Подведение итогов

× Сбор отчетных материалов

× Оформление презентационного материала


Нормативно-правовая документация.

В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые

документы:

1. Конституция РФ

2. Конвенция о правах ребенка

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"

4. Правила внутреннего распорядка летнего лагеря дневного пребывания.

5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми

7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

8. Приказы администрации школы.

9. Должностные инструкции работников.

10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

11. Заявления от родителей.

12. Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.

13. Акт приемки лагеря.

14. План работы.

Кадровое обеспечение

× Начальники ЛТО

× Учителя-воспитатели (из числа работников школы)

× Обслуживающий персонал

Методическое обеспечение

× Программа ЛТО

× Правила по технике безопасности

× Материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников»

× Е.А. Радюк «Игровые модели досуга и оздоровления детей»; Волгоград: Учитель – 2008г.

× С.И. Григоренко, В.А. Великородная, К.В. Щиголь «Загородный летний лагерь» - М.; ВАКО, 2006г.

× Т.Ф. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова «Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях»: 8-11 классы, М..:ВАКО, 2007г.

× М.А. Давыдова «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников

× Н.С. Пряжников «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники»

× Использование материалов образовательных сайтов («Первое сентября», «Первые шаги» и др.)

Ожидаемые результаты реализации программы:


1. Общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотребления ПАВ в подростковой среде

3. Развитие творческих и физических способностей.

4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей в каникулярное время.

5. Развитие коммуникативных способностей.

6. Приобретение навыков совместной досуговой и трудовой деятельности.

7. Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных творческих мероприятиях.

8. Творческий рост педагогического коллектива.

Критерии результативности

1. Улучшение самочувствия детей.

2. Отсутствие правонарушений среди подростков за летний период.

3. Вовлечение детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность

4. Положительные отзывы детей и родителей о работе лагеря.


Принципы реализации программы

Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
Отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основные технологии:

Реализация конкурсной программы.

Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел (соревнования по различным видам спорта, интеллектуальные игры, творческие конкурсы), в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности и состязательности.

Конкурсная программа демонстрирует подросткам возможность конструктивного сотрудничества, обеспечивающего возможность самореализации личности, проявление общего интереса к каждому со стороны всех участников смены, влияет на эффективность групповой деятельности, эмоционально-психологический климат и сплоченность малых групп. Конкурсные программы являются стимулом к развитию человека и совершенствованию его навыков. Проведение таких программ позволяют ребенку:

× сформировать адекватную самооценку;

× развить свои волевые качества;

× воспитывать свой эстетический вкус;

× развить коммуникативные способности;

× приобрести навык совместной деятельности.

Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы проводимых мероприятий, из которых состоит Конкурсная Программа, могут быть различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои потребности в общении, быть частью коллектива, проявить себя, ощутить собственную значимость.
Режим работы
лагеря труда и отдыха для подростков с дневным пребыванием
при МБОУ Стрелихинская средняя общеобразовательная школа.

08ч30мин. – 08ч45мин. – приход детей в лагерь;

08ч45мин. – 09ч00мин. - зарядка на свежем воздухе;

09ч00мин. – 09ч15мин. - линейка, подъем флага;

09ч15мин. - 09ч45мин. - завтрак;

09ч45мин. - 10ч00мин. - занятия в отряде;

10ч00мин. - 12ч30мин. - трудовой десант по плану – заданию;

12ч30мин. - 13ч30мин. - развлекательные мероприятия по плану лагеря;

13ч30мин. - 14ч00мин. - обед;

14ч00мин. - 14ч30мин. - линейка по итогам дня, отправка детей домой.


Примечание: - в первые 3 дня работы лагеря трудовой десант проводится
в течение 1,5 часов;
- в течение всего периода работы лагеря трудовой десант
осуществляется в течение 2,5 ч с 10 – 15 - минутным
перерывом через каждые 45 минут.

Работы организованы в соответствии с требованиями СанПиН к организации лагерей труда и отдыха 2.4.2.2842 – 11 от 18.03.2014г.


Анализ деятельности лагеря

Педагогический анализ – действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится в начальный и заключительный период работы.

Схема анализа:

1. Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление.

× Наличие необходимой документации;

× Кадровое обеспечение;

× Материально-техническое обеспечение;

× Реализация принципов воспитания в работе лагеря;

× Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;

× Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;

× Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.


План работы лагеря с дневным пребыванием детей «Рассвет»

01.06

1.Торжественное открытие лагеря: подъём флага.

2.Организационное занятие. Инструктаж по ТБ.

3.Участие в районном конкурсе рисунков на асфальте «Волшебная страна»

4.Работа на пришкольном участке. Инструктаж по ТБ при проведении с/х работ.

5. Подвижные игры на воздухе.

6.Оформление комнат отдыха отрядов.

7.Медицинский осмотр детей.

03.06

1.Общелагерное мероприятие спортивно-оздоровительного направления «Весёлые старты»

2.Работа на пришкольном участке.

3. Оформление комнат отдыха, разучивание отрядных песен, речёвок.

5.Спортивные игры.

04.06

1.Оформление комнат отдыха, разучивание отрядных песен, речёвок.

2. Общелагерное мероприятие Стрелихинский СДК «Давайте познакомимся»

3.Работа на пришкольном участке.

05.06.

1.Стрелихинский СДК. Познавательно-игровая программа «День эколога».

2.Работа на спортивной площадке.

3.Игры на воздухе.

06.06

1.Стрелихинская сельская библиотека. День Пушкина.

2.Работа по благоустройству школьной территории.

3. Спортивные игры на свежем воздухе.

07.06

1.Работа по благоустройству школьной территории.

2.Беседа о правилах личной гигиены – медсестра офиса врача общей практики Н.А.Валдайкина.
3.Подготовка к празднованию Дня России.

4.Игры на свежем воздухе.

08.06

1.«Безопасное колесо». Теоретическая и практическая части.

2.Работа по благоустройству школьной территории..

3. Спортивные игры на свежем воздухе.

10.06

1. Спортивно – развлекательное мероприятие «Пин-код Бабы Яги».Стрелихинский СДК.

2.Работа по благоустройству школьной территории.

3.Тематическое встреча с инспектором ПДН И.С.Смирновым, сотрудником ПЧ-34 К.А.Перцевым, священником Иоанном.

4.Игры на свежем воздухе.

11.06

1.Стрелихинская сельская библиотека. Общелагерное мероприятие, посвящённое Дню России «Васильковая Россия».

2. Выставка букетов «Цветы моей Родины»

3.Работа по благоустройству школьной территории.

4.Подвижные игры.

13.06

1.Подготовка к туристическому слёту.

2.Работы по благоустройству школьной территории.

3.Стрелихинский СДК. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
4.Спортивные игры.

14.06

1..Стрелихинская сельская библиотека. Конкурсно-игровая программа «Лето красное пришло»
2.Выставка домашних животных «Эти забавные животные»

3.Викторина «Животные моей страны»

4.Работа по благоустройству школьной территории.

5. Подвижные игры.


15.06

1.Общелагерное мероприятие «Малые олимпийские игры».

2. Работы по благоустройству школьной территории.

3.Беседа «Оказание первой медицинской помощи» - медсестра офиса врача общей практики Н.А.Валдайкина.

4.Игры на воздухе.

17.06

1.Общелагерное мероприятие «Туристический маршрут».

2.Работа на школьной клумбе.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

18.06

1.Стрелихинский СДК. Спортивная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
2. Работы по облагораживанию пришкольной территории.

3.Подготовка к игре на местности.

4.Подготовка к туристическому слёту.

5.Спортивные игры.

19.06

1.Стрелихинская сельская библиотека. Игровая литературно-познавательная программа «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»».
2. Благоустройство территории школы.

3. Подвижные и спортивные игры.

20.06
1. Стрелихинский СДК. Развлекательная программа «Звездопад».
2.Работа на пришкольном участке .

3. Подготовка к закрытию лагеря.

4.Спортивные игры.

5.Занятия по увлечению, подготовка к закрытию смены.

21.06

1.Общелагерное мероприятие «Мои увлечения».

2.Спортивные игры.

3.Работа по благоустройству школьной территории.

22.06

1. Дню Памяти и Скорби посвящается...
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – землякам.

2. Торжественное закрытие смены: прощальный костёр, награждение грамотами за активное участие в жизни лагеря.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: