Версия для слабовидящих

Черенкова Светлана Евгеньевна

Директор школы
Общая информация
УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стрелихинская средняя общеобразовательная школа (новая редакция)

497.8 Кб
скачать

 

Утверждён

приказом отдела образования

Кесовогорского района

от 17.02.2015 г.

                № 19§2

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
   Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

(новая редакция)
1. Общие положения

 

1.1. Новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стрелихинская средняя общеобразовательная школа утверждена с целью приведения учредительных документов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стрелихинская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту - Школа) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стрелихинская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Школы – МБОУ Стрелихинская  СОШ.

1.2. Место нахождения Школы:171474, Россия,  Тверская область, Кесовогорский  район, Стрелихинское сельское поселение,  село Матвеевское, дом 2/а;

1.3.Статус Школы:

тип – общеобразовательное  учреждение.

Школа является муниципальным бюджетным учреждением.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Общеобразовательные программы  самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Школа является базовой образовательного округа на основании решения Министерства образования Тверской области.

Цель деятельности образовательного округа: создание системы образования, направленной на формирование и реализацию потребностей в познавательном, этическом и эстетическом развитии, саморазвитии  и самообразования с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, способного и желающего успешно жить и трудиться.

Основные задачи по приоритетным направлениям деятельности базовой школы.

Школа

- ресурсный центр повышения квалификации и использования информационных коммуникативных технологий;

- центр предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- социокультурный центр, центр воспитательной работы и здоровьесберегающих технологий.

1.5.Учредителем Школы и собственником его имущества является муниципальное образование «Кесовогорский район».

1.6.Функции и полномочия Учредителя  Школы осуществляет отдел образования администрации Кесовогорского района (далее - Учредитель).

1.7.Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

1.8. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного среднего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.9. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.10. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, решениями органа управления образованием Тверской области, муниципальными правовыми актами Кесовогорского района, правовыми актами  Учредителя, настоящим Уставом.

1.11. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.12. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.13. Школа может оказывать дополнительные образовательные услуги в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей лиц, общества, государства.

1.14. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.15. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.17. Образование может быть получено:

1) в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность;

2) вне учреждения, осуществляющего образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2. Организация деятельности Школы

2.1. Школа создается  Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией) и обладает имуществом, закрепленным за Школой комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района на праве оперативного управления; имеет  самостоятельный баланс, смету расходов, утверждаемую Учредителемлицевые счета в органах казначейства; штамп, вправе от своего имени заключать договоры, иметь бланки со своим наименованием.

Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы  с момента ее государственной регистрации.

2.2. Отношения между Учредителем и Школой  определяются договором, заключённым в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).

2.4. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации ".

Школа  самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Тверской области, муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.

2.5. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для Школы.

Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного Школой положения.

2.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом  согласно  договора. Медицинский персонал наряду с директором и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.7. Школа обязана предоставить помещение  для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

2.8.  Организация питания в Школе возлагается на Школу. Питание обучающихся осуществляется в помещении для питания. В Школе также предусмотрено помещение для хранения и приготовления пищи.

2.9. Количество и наполняемость классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, и  исходя из потребностей населения.

2.10. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

2.11. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

 

 

3. Образовательный процесс

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднее  общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации.

Количество групп и классов Школы определяется Учредителем в соответствии с санитарными нормами.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе могут быть введены предпрофильная подготовка и профильное обучение, курсы, дисциплины (модули) и иные компоненты, определяющие рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня или определенной направленности по реализации общеобразовательной программы.

3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.5. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Обучение и воспитание в Школе  ведутся на русском языке.

В Школе  изучаются: русский язык как государственный язык Российской Федерации; английский язык, немецкий язык или другой в качестве   иностранного, который определяется локальным актом Школы.

3.8. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

Предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме между Школой и  потребителем (обучающимся, родителями, законными представителями).

Школа при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности может по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

В договоре на оказание платной образовательной услуги определяются  вид и форма услуги, а также содержатся другие сведения, предусмотренные Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

3.9. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральном законом "Об образовании в  Российской Федерации " и настоящим Уставом.

3.10. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

3.11. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно на основании приказа директора и по согласованию школьным представительным органом, в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

3.12. Продолжительность урока 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью в соответствии с нормами СанПиН;

3.13. Учебный год в Школе  начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года определяется приказом директора Школы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.

3.14. В процессе обучения педагогическими работниками Школы  осуществляется контроль за уровнем освоения образовательной программы, который оценивается: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», «зачет», «незачет». Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося, электронный журнал.

Промежуточные итоговые оценки обучающимся во 2-9 классах выставляются в баллах за четверть или триместр,   обучающимся в  10-11 классах  - за полугодие или триместр. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы.

 

4. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются  обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Получение начального общего образования  начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Правила приёма граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и должны обеспечивать также прием в Школу граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Школа.

4.3. Прием граждан в Школу осуществляется  по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.

Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении или документ подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства или пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

4.4. При приеме детей в Школу  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение года).

4.5. Прием в Школу  для обучения  осуществляется директором Школы.

4.6. Школа знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

4.8. Обучающиеся в Школе имеют права в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

4.9. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, успешно сдавшие переводные и итоговые экзамены, переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким  учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признается академической задолженностью.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно.

Обучающиеся  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.11. Освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования завершается обязательной (государственной) итоговой аттестацией обучающихся.   Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые могут устанавливаться в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.12.  Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим образование  данного уровня, Школой  выдаются справки установленного образца.

4.13. Освоение общеобразовательной программы (за исключением общеобразовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленной Школой.

4.14. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках общеобразовательной программы;

2) выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.15. По решению Школы, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и исполнение обязанностей работниками Школы.

4.16. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учредителя.

Учредитель и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

4.17.Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.18. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;

 дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;

защищать права и законные интересы обучающихся;

принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой уставом;

4.19. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны

обеспечить получение детьми общего образования;

соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и  их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

4.20.  Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или профессиональным стандартам.

 К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

4.22. Работники Школы имеют право на:

а) участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.23. Педагогические работники Школы имеют право:

а) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

б)  на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

в) на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

г) на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

д)  на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж)  на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

з) на дополнительные меры социальной поддержки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кесовогорского района.

4.23. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.24. Педагогические работники и обслуживающий персонал Школы  периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств  Учредителя.

 

5. Управление Школой

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Кесовогорского района и настоящим Уставом  и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления в Школе являются:

совет Школы;

общее собрание  Школы;

общешкольная конференция;

педагогический совет Школы;

Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, органы ученического самоуправления и другие коллегиальные органы управления, согласно положениям, утверждаемым директором Школы.

5.3. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор Школы назначается на должность на основании приказа Учредителя с согласия администрации Кесовогорского  района.

Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, Учредителя, принимает на работу, увольняет и осуществляет перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Школы  без доверенности:

действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех российских и зарубежных организациях, государственных органах и органах местного самоуправления;

заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности;

открывает в соответствии с настоящим Уставом в кредитных учреждениях и органах казначейства в установленном порядке счета; пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы  в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

формирует и утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с Учредителем;

утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

распределят учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Школы, в т.ч. стимулирующие и компенсационные выплаты, согласно положению о системе оплаты труда, надбавки и доплаты к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством.

Директору Школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

5.4. Директор Школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Директор Школы несет ответственность за создание Школой условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся.

5.5. Разграничение полномочий между директором Школы и органами самоуправления Школы определяется настоящим Уставом.

5.6.  К компетенции Учредителя относится:

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

организация предоставления дополнительного образования детям;

учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе;

обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

назначение директора Школы с согласия администрации Кесовогорского района;

контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

утверждение Устава Школы и изменений к нему;

установление порядка приема обучающихся в Школу;

согласование календарного учебного графика, учебного плана; Учредительне вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

контроль сохранения и эффективного использования закрепленного за Школой имущества и в случае обнаружения нарушения принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

согласование на изъятие неиспользуемого имущества;

согласование использования имущества, закрепленного за Школой, для оказания дополнительных образовательных услуг и приносящей доход деятельности;

обращение в суд с иском о признании недействительной сделки Школы, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными уставом Школы;

получение полной информации о деятельности Школы;

финансирование медицинского обследования педагогических работников;

издание приказов, инструкций, распоряжений обязательных для исполнения Школой;

приостановление приносящей доход деятельности Школы посредством предписания до решения суда, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом;

-  финансирование процедуры лицензирования, аккредитации Школы;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

5.7. К компетенции комитета по управлению имуществом Кесовогорского района относится:

- закрепление за Школой муниципального  имущества на праве оперативного  управления;

- согласование решения Учредителя об отнесении соответствующего имущества Школы  к категории особо ценного движимого  имущества;

- согласование решения Школы об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Школой;

- принятие с согласия Учредителя решения:

о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы;

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой,  либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

о дальнейшем использовании имущества Школы, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы;

- осуществление контроля  за деятельностью Школы в рамках своей компетенции.

5.8. В состав общего собрания Школы входят все работники Школы, обучающиеся и их родители (законные представители).

 Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей списочного состава общего собрания Школы. Общее собрание Школы проводится  и по мере необходимости.

5.9. Общее собрание Школы обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты.

5.10. Решения на общем собрании Школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.11. Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция участников образовательного процесса. Конференция считается правомочной, если в её работе принимает участие более половины избранных делегатов. Делегаты на общешкольную конференцию избираются на ученических и родительских собраниях, собраниях трудового коллектива в равных количествах согласно Положению об общешкольной конференции.

Общешкольная конференция:

- принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- определяет перспективы развития Школы;

- избирает членов Совета Школы, определяет их полномочия;

- заслушивает отчёты и информацию, оценивает результаты деятельности Совета Школы.

Общешкольная конференция проводится не реже одного раза в год по решению Совета Школы, а также по требованию общих собраний педагогов, учащихся и родителей.

В период между общешкольными конференциями высшим органом самоуправления является Совет Школы, созываемый не реже 4-х раз в год в соответствии с планом работы. Руководит работой Совета Школы председатель, избранный из членов Совета Школы.

5.12. Педагогический совет Школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение   о переводе обучающегося в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по  усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе;

принимает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет Школы  заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы  является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Школы  и если за него проголосует более половины присутствующих педагогических работников. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета Школы реализуются приказом директора Школы.

5.13. Совет Школы обеспечивает демократический, государственно–общественный характер управления образованием, обладает комплексом управленческих полномочий, в том числе принимает решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

Представители Совета Школы принимают участие в подготовке публичного отчёта об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.

Порядок формирования Совета Школы, его состав и его функции определяются Положением о Совете Школы, утверждаемым директором Школы.

 

6. Имущество и средства Школы

6.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью муниципального образования «Кесовогорский район» и  закрепляется за ней на праве оперативного управления  комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района.

6.2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Школой на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.3. Школа  владеет,  пользуется  и  распоряжается  имуществом, закрепленным  за  ней  на  праве  оперативного  управления,   в  пределах, установленных  законом,  в  соответствии  с  целями  своей  деятельности, заданиями комитета по управлению имуществом Кесовогорского района и Учредителя и  назначением  этого  имущества.           

Школа  вправе  заключать  договоры  аренды  объектов муниципальной собственности Кесовогорского района с согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом Кесовогорского района в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Кесовогорского района, настоящим Уставом.

6.4. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:

6.4.1. имущество,  закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке;

6.4.2. имущество,  приобретенное Школой за счёт выделенных Учредителем средств;

6.4.3. имущество, приобретённое за счёт приносящей доход деятельности Школы;

6.4.4. иные  источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.                   

6.5.Школа без согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом Кесовогорского района не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.

6.6. Осуществление Школой крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется только с предварительного согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом Кесовогорского района.

6.7. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного за счет средств районного бюджета, запрещается, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.

6.8. Школа осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Кесовогорского района.

6.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

6.9.1. эффективно использовать имущество;

6.9.2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

6.9.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

6.9.4. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

6.9.5. начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при определении стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

6.10. Имущество Школы, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

6.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и комитет по управлению имуществом Кесовогорского района в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского района порядке.

6.12. Финансовое обеспечение Школы  осуществляется за счет:

            6.12.1. субсидий из бюджета Кесовогорского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Школой в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

                  6.12.2. субсидий из бюджета Кесовогорского района на иные цели;

            6.12.3. бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Школы;

                  6.12.4. иных источников, не запрещенных действующим законодательством.  

6.13. Объем субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Школой в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), рассчитывается  с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой собственником имущества или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

            В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом Кесовогорского района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой комитета по управлению имуществом Кесовогорского района  или приобретенного Школой  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

            Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Школе на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Школы и используются в очередном финансовом году на  те же цели.

            6.14. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

          6.15. Школа ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

 

7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы

 

7.1. Для обеспечения Уставной деятельности Школа  имеет право принимать  локальные  нормативные акты, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

8. Реорганизация и ликвидация Школы

 

8.1. Прекращение деятельности  Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

8.2. Школа может быть ликвидирована или реорганизована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

8.3. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Порядок реорганизации Школы устанавливается администрацией Кесовогорского района.

8.5. Решение о реорганизации Школы принимается администрацией Кесовогорского района.

8.6. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают свою силу.

8.7. Ликвидация Школы может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке администрацией муниципального образования  «Кесовогорский район»;

Решение о ликвидации Школы принимается администрацией Кесовогорского района. Не допускается принятие решения  о ликвидации Школы без учета мнения жителей данного сельского поселения.

8.8. В случае ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

8.9. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

8.10. При ликвидации Школы документы постоянного хранения передаются на  хранение Учредителю в установленном законодательством порядке.

8.11. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии лишения Школы государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитацииУчредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

8.12. Школа считается прекратившей свое существование после внесения записи об этом в    единый государственный реестр юридических лиц.

8.13. В случае реорганизации органов местного самоуправления праваУчредителя переходят  к соответствующим правопреемникам.

 

 

9. Порядок изменения Устава Школы

 

9.1. Изменения в Устав Школы или его новая редакция (в случае необходимости внесения большого количества изменений в действующий Устав) разрабатываются Школой самостоятельно и принимаются на общешкольной конференции.

9.2. Изменения в Устав Школы должны соответствовать действующему законодательству.

9.3. Изменения в Устав (новую редакцию) Школа представляет Учредителю для рассмотрения и  утверждения.

Порядок утверждения Устава и изменений к нему устанавливается Учредителем.

9.4. После утверждения изменений в Устав Школы (новой редакции) Учредителем Школа осуществляет его государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *